«Вечерний Барнаул»: «От церковного хора до столичной сцены»

Сольный концерт в Барнауле, гастроли в Дюссельдорфе, в эфире телешоу «Главная сцена» на канале «Россия-1»… Творческая жизнь нашего земляка Александра БАЛЫКОВА полна событий.

m_54e6d2c361924

Выбор Меладзе

Уже после беседы с Александром Балыковым стало известно, что он прошел в очередной тур телепроекта «Главная сцена». Вместе с другим барнаульцем, Александром Волокитиным, они выступили перед жюри и продюсерами шоу, и Балыкова выбрал сам Константин Меладзе. К сожалению, Александр Волокитин разделил участь Вани Чебанова и решающий кастинг не прошел. Касательно же Балыкова Меладзе отметил, что «вокальные шероховатости компенсируются фактурной внешностью».

– Проект «Главная сцена» на данном этапе является задачей сезона, – рассказал Александр. – Участвуя во многих телешоу, я получил большой опыт в исполнительском мастерстве, после чего начал заниматься сольным творчеством. Последние три года работаю над производством аудиоматериалов к первому альбому. И это возможность показать свое творчество зрителю. Сейчас много телевизионных проектов, где талантливые артисты могут проявить себя. Но главная проблема в том, что новые лица, появляющиеся таким образом на эстраде, не имеют в своем багаже собственного репертуара. Получается, вырастили огромное число караоке-исполнителей. Все-таки нашей стране нужны не только новые лица, но и музыка, которая бы соответствовала современному качеству и мировоззрению. Это показали и прошедшие «Новогодние огоньки», вновь продемонстрировавшие набор все тех же артистов, которых мы видим на экранах последние лет десять. Поэтому я так тщательно подошел именно к формированию собственного репертуара после участия в «Факторе А». Это качественный продукт, только живые инструменты, в его создании принимали участие музыканты из Лос-Анджелеса, с которыми я познакомился на «Русских тенорах».

На вопрос, что дало артисту участие в каждом из телепроектов и чего он ждет от «Главной сцены», Александр ответил:

– «Русские теноры» дали возможность трудиться в Голливуде, увидеть, как работают американские продюсеры. С нами работали крупнейшие продюсеры, такие как Гарри Миллер (продюсер Дэвида Боуи и группы Simply Red), легенда мировой музыки Уолтер Афанасьев (автор песен для Майкла Джексона, Мэрайи Кэри, Кристины Агилеры), записывали песни с саксофонистом Кенни Джи. Этот проект дал мне опыт, полезные знакомства. «Фактор А» пришелся на то время, когда я был на пике в жанре мюзикла. Проект принес новые знакомства, узнаваемость и понимание, что мое сольное творчество интересно людям. В «Главную сцену» я пришел с четким пониманием, что настало время показывать себя не просто как исполнителя, но и как автора. Программные директора, руководители телеканалов готовы брать мой материал в ротацию, пусть пока не такую жесткую, как у Лепса или Стаса Михайлова, но мои песни достойны того, чтобы они были представлены людям. Клип к песне «Летаю» лежит на всех телеканалах. Но реалии шоу-бизнеса таковы: чтобы мои песни ставили в эфиры, в моей жизни должно происходить что-то интересное для публики.

Звездная болезнь

Жизнь в столице, всероссийская популярность, победы в известных телешоу не испортили Александра. Он не отказывает в интервью, а во время последнего визита в Барнаул встретился с журналистами на пресс-конференции. «Я впервые даю пресс-конференцию, – признался Балыков. – Чувствую себя важной персоной и немного волнуюсь». На деле же «важная персона» нос не задирала, искренне отвечала на вопросы, что достаточно редкое явление для тех, кого показывают на федеральных каналах. Единственное табу – вопросы о семье…

– Когда из-за травмы пришлось уйти из спорта, я решил снова взяться за музыку. В свое время я учился в музыкальной школе, но это было давно. Сестра на тот момент получала образование в Новосибирской консерватории, и ее педагоги посоветовали мне начать с дыхательной основы. А для этого надо петь в церковном хоре, рядом с профессионалами, перенимать их техники, пытаться им подражать. Два года я отслужил в Никольском храме, после чего три года отработал в ансамбле ГУВД. Параллельно с этим пел в ресторане и не понимал, куда мне двигаться дальше, пока на одном из студенческих концертов меня не увидел Михаил Герцович, он взял надо мной шефство и подсказывал пути развития.

В частности, он открыл для меня множество разных сцен и конкурсов, начиная от студенческих и заканчивая всероссийскими. Началось со студенческого фестиваля «Феста», где после фееричного Гран-при в Барнауле я представлял город в Кемерове и столь же феерично провалился. Тогда же случился инцидент, который до сих пор не дает покоя моей совести. После «Фесты» одна из известных музыкальных педагогов Барнаула предложила бесплатно заниматься со мной, поскольку увидела во мне потенциал. Но я решил тогда – чему меня еще можно научить, я и так обладатель Гран-при. До сих пор мне стыдно за эту ситуацию, наверное, это и была звездная болезнь. Через месяц был провал на всероссийском финале в Кемерове, где пришло осознание, что я далеко не самый лучший и мне многому еще надо учиться. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что данная последовательность событий была правильной для меня в плане творческого развития. Нужно было показать, к чему следует стремиться, и в то же время дать по башке, чтобы я не зазвездился. Это своего рода спортивная закалка, которая не позволяет расслаб- ляться, а вынуждает трезво оценивать себя. К моменту участия в телевизионных проектах я уже понимал, что это не повод для эйфории и самолюбования. Через них прошло огромное количество талантливых артистов, которые канули в Лету сразу после окончания телешоу.

Синтетический артист

В 2007 году Александр защитил диплом инженера в АлтГТУ и поступил в Институт современного искусства (Москва). После этого в течение года он штурмовал театральные кастинги и в марте 2008 года получил роль Ромео в рок-опере L.O.V.E. на сцене Московской оперетты, а в июле 2009 года – роль Понтия Пилата в опере-фантазии Валентина Овсянникова «Мастер и Маргарита». В его репертуаре – мюзиклы «Чикаго», «Пиратская история», «Звезды Бродвея».

9c8ced7aaffa

– В современном музыкальном театре ты должен не только уметь петь, но и быть физически подкованным, владеть хореографией. В бродвейских школах обучают так называемых синтетических актеров – они и певцы, и танцоры, и актеры, и акробаты. Простому парню из Барнаула, выпускнику политеха, не умеющему танцевать и с сомнительным уровнем вокала (а я был все-таки любителем на тот момент), было очень трудно продвигаться в этом направлении. Я, наверное, кастингов 50 провалил. Порой приходили мысли, что надо менять профессию, пока однажды режиссер французского мюзикла L.O.V.E. не остановил свой выбор на мне. «Танцуешь ты, конечно, не очень, – сказал он. – Но с тобой можно поработать».

Это было несколько месяцев восхитительного мучения. В поту, преодолевая боль и непонимание, зачем вокалисту надо уметь танцевать сальсу, причем на профессиональном уровне, я входил в мир мюзиклов. В мюзикле «Русалочка» я всю свою роль нахожусь в полете на тросах. И это не те толстые тросы, которые используют монтажники-высотники, это тонкие шнуры, чтобы зритель их не видел. Ты должен маневрировать ими и петь. После «Чикаго» мне пришлось расстаться с этим музыкальным направлением. Мои творческие планы и концертная деятельность получили развитие, что не позволяло совмещать их с театром. Система лицензионных бродвейских мюзиклов подразумевает 34 спектакля в месяц. Это конвейер, при котором ты не можешь заниматься ничем другим. Встал вопрос – либо завязываю с сольной деятельностью и иду в мюзиклы, либо занимаюсь собственным репертуаром.

Теноры в Кремле

Помимо работы над альбомом Александр Балыков активно гастролирует с музыкальным коллективом «Новые голоса», созданным участниками телепроекта «Русские теноры».

– В «Новых голосах» – лучшие оперные певцы страны, которые работают в ведущих театрах. Надо сказать, русская классическая музыка популярна за рубежом, и мы с проектом объездили много стран. Как такового авторского репертуара у «Новых голосов» нет. Мы часто исполняем мои песни, но это всего лишь малая доля нашей программы. Проект уникален тем, что состоит из семи суперпрофессионалов, каждый из которых самодостаточен как солист. Это не хор, не ансамбль в чистом виде. Каждый способен дать сольный концерт, у каждого есть четкое понимание собственного стиля, жанра и музыкальных предпочтений. Наши выступления и пользуются спросом за рубежом, потому что в одном концерте мы даем весь спектр музыкальных стилей и жанров – от оперных хитов до русских народных песен и джаза.

Однажды нас пригласили подготовить программу для президента. Владимир Путин собирал в Кремле руководителей всех регионов, и нас просили сделать попурри русских народных песен. Мы в течение трех месяцев записывали попурри с Академическим ансамблем ВВ МВД России под управлением В. Елисеева. В принципе, мы прекрасно исполнили бы вживую, но организаторы так боялись накладок, что просили записать фонограмму. Перед выступлением мы, скрестив пальцы, надеялись, что фонограмма оборвется в самом начале. Так и произошло. Перед выступлением вырубилось электричество, находившийся в двух метрах от нас Владимир Путин предложил нам спеть акапельно. Мы исполнили «Выйду в поле с конем». После этого президент берет нас на саммиты, Олимпиады.

СПРАВКА «ВБ»

Александр Балыков родился 5 марта 1985 года в Челябинске. Родители: Тамара Ивановна – учитель математики, Владимир Николаевич – инженер. В 1989 году семья переехала в Барнаул. С 6 лет Александр занимался конькобежным спортом, в составе сборной края завоевал множество наград на различных соревнованиях.

Фото Андрея ЧУРИЛОВА и с официального сайта А. Балыкова.
Ссылка на источник: http://info-vb.ru/news/2015/02/20/vb-ot-cerkovnogo-hora-do-stolichnoi-sceny